АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ"
самый движущийся архетип
Искатель — про движение
Двигаться, искать, узнавать новое. Потому что не получается иначе
Искатель — невероятный архетип. Его сложнее всего понять, но, поняв, невозможно не полюбить

Искатель — про движение. Но не амбициозное или спортивное движение, как герой. Искатель — про свободу. Но не про пьянящую свободу, как бунтарь. Искатель — про любовь к визуальному. Но не упивание им, как у эстета.

Искатель — один из самых "дорогих" архетипов. Потому что поиск бывает обычно связан или с географическими перемещениями (а путешествия сейчас дорогие!), или с исследованием (покупка образований тоже!)

Искатель может быть в компании. Но зачастую этому персонажу бывает свойственно одиночество, хотя бы временное. Если искатель наметил для себя новый маршрут, в котором его не захотят сопровождать его приятели, он пойдёт один. Потому что его жизнь — это путь.

Искатели бывают непонятными и не понятыми. Но как будто бы их это мало тревожит.

Искателя можно узнать по путешествиям. Но далеко не всегда это его единственно верный признак. Некоторые искатели совершают свои самые важные путешествия, не покидая того места, на котором они сидят...
Эстетика архетипа Искатель
Исследование, движение, поиск
По каким фразам узнать искателя?
  • "У меня есть план" — фразы, связанные с настоящим или будущим движением
  • "Поехали!" — призывы к действию, связанные с движением
  • "Я стремлюсь", "мои желания"
Желания и страхи Искателя
Желание Искателя — постоянное исследование. В первую очередь, себя и мира вокруг

Страхи Искателя — не развиваться, не двигаться вперёд, застрять в рутине

Зоны дискомфорта Искателя — места, которые сковывают его возможность расти и двигаться, финансовая ограниченность

Что цепляет искателя?

Способы взаимодействия с этим архетипом
Искателя цепляет тема перемещений. На разных этапах "искательства" это разные его виды, но искателя обязательно цепляет то, что движется: от самоката до самолёта

Есть люди с очень высоким потенциалом искателя, у которых он ещё не прорвался. Возможно, такие люди могут это обнаружить следующим образом: выписать моменты, когда чувствовали себя наиболее счастливыми. Если хотя бы 60% этих моментов происходило в условиях путешествия, скорее всего, можно поискать "дремлющего искателя" и раскрыть свой уникальный потенциал

При коммуникации с искателем важно понимать, что он рядом с вами, пока ему не подвернулось очередное приключение
Примеры взаимодействия с аудиторией Искателей
ЛОКАЦИИ
Любые локации:
настоящего искателя не смутит, что нужно пропутешествовать до проекта на поезде, проехать на машине, а потом ещё проплыть на лодке

ЭМОЦИИ
Искателям очень важно получать эмоции, соприкасаясь с чем-то новым для них. Аудитории искателей важна возможность подвигаться, познать что-то не только теоретически, но и практически, интерактив

АНТУРАЖ
Некоторым искателям вообще всё равно на свой внешний вид: они о другом, о более высоком. Многие друмают, что искателям нравится "природный" стиль в одежде, но это вовсе не обязательно! Искатель может быть и городским модником

ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Обычно искатели любят бумагу, они вообще, как правило, тактильны, и им нравится потрогать что-то натуральное

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Эмоции, воздействие на все органы чувств, образовательная польза
практика
Упражнения на развитие архетипа Искатель
Эти упражнения помогут вам прокачать этот архетип внутри себя (но будьте осторожны, ведь это самый опасный архетип)
Упражнение 1. Наблюдение за Искателем
Здесь всё достаточно стандартно. Нужно найти Искателя среди своих друзей и пообщаться с ним или хотя бы понаблюдать со стороны.

Можно задать себе вопросы:
  • какой у него образ мыслей?
  • что он привлекает в свою жизнь благодаря такому образу мыслей?
  • почему ему это важно?
  • как он преподносит себя и свои идеи?
Упражнение 2. Передачи Discovery
Один из самых популярных форматов телепередач — про путешествия. Если вдуматься, люди сидят на диване и наблюдают за искателями. В передачах про путешествия, как правило, нет бунтарства, не выражен любовный сюжет, однако у людей это один из самых популярных видов ТВ-досуга. Почему? В ответе на этот вопрос лежит частичная разгадка тайны этого архетипа

Кроме передач можно отыскать фильмы, подходящие под тему Искателей. Вот там-то обычно наличествует и любовная линия, и геройства, и опасные приключения

Важно наполниться этим духом

Упражнение 3. Серия вылазок
Один раз может не сработать, поэтому нужна серия

В чём суть? Нужно запланировать для себя в ближайший месяц раскачать своего внутреннего Искателя путешествиями. Не обязательно планировать пешеходный поход на Аляску, достаточно посещать новое для себя место каждую неделю. Конечно, это может быть свой город, но лучше выйти за его пределы и организовать пару поездок хотя бы в ближайший пригород или соседние городки

Почему может не сработать один раз? Потому что единоразово путешествуют даже самые ярые сычи. Мозг может не воспринять "вакцину" искательства, вколотую лишь единожды. Важно создать серию и приучить мозг к мобильности перемещения

Здесь нет отговорок про деньги, ведь мы уже знаем, то путешествовать можно с любым бюджетом. Вся суть нашей "тяжести на подъём" не в деньгах, а в нехватке энергии Искателя. Поэтому ближайший месяц начинаем планировать путешествия!
Упражнение 4. Участие в исследовании
Найдите в вашем городе какое-то занятие, где требуется исследование. И это не обязательно квест или вылазка скаутов. Это может быть химическая лаборатория с опытами или урок по новой компьютерной программе. Важно: это не должно быть просто рукоделие или какой-то вид досуга, характерный для Творца. Важно именно исследование, познание чего-то нового для вас
Заключение
Искатели — очень таинственный архетип. Кого-то они притягивают, кому-то они безразличны. Редко кто их категорически не любит, потому что они, как правило, занимаются потихоньку своей деятельностью и никого сильно не трогают. Искатели получают очень много от мира, потому что умеют идти ему навстречу и открываться приключениям